О людях попавших в
экстремальные условия, когда, казалось бы, совершенно нет никаких шансов
остаться в живых, но они выжили, говорят, что они "вернулись из ада".
И таких случаев история знает немало. Ну, что ж, у каждого с судьбой свои
отношения...
Это случилось в 1891 году во время китобойного промысла недалеко от
Фолклендских островов. С судна "Star of the 1st" спустили шлюпку,
чтобы загарпунить громадного кашалота. Китобои вонзили в него гарпуны, но он
пошел на таран и опрокинул шлюпку. Со второй шлюпки его добили и подобрали
шестерых рыбаков. Еще одного кашалот убил хвостом, а восьмой - молодой моряк
Джеймс Бартли - исчез, вероятно утонул.
Уже два часа китобои разделывали на палубе судна тушу кашалота, когда увидели
странное конвульсивное подергивание желудка. Они вскрыли желудок и замерли от
страха: там, в беспамятном состоянии лежал Джеймс. В лазарете он очнулся и
рассказал, что после удара его подбросило вверх, а потом наступила полная
темнота и он почувствовал, что скользит вниз по какому-то каналу. Температура
бала настолько высока, что он потерял сознание. Однако Бартли окончательно не
выздоровел. Его руки, лицо, шея под действием желудочного
сока кашалота покрылись белыми, как снег, пятнами. В 1896 году, прожив еще 5
лет, Бартли умер. По этому невероятному случаю дали показания
(засвидетельствованные под присягой) члены экипажа китобойного судна и все было
подтверждено заявлениями известных врачей и ученых, обследовавших моряка.
В годы Второй мировой войны малоизвестный польский городок Валима стал местом
скопления войск СС и СД. Как потом выяснилось, там в строящихся подземельях
готовилось супероружие Гитлера. Из пригнанных туда на работы пленных никто не
возвращался. Голое каменное плато было местом, куда местные жители почти не
ходили. Старожилы помнят, что после разгрома в этом районе немцев из под земли
под Валимой время от
времени доносился глухой рокот автоматных очередей. Позже тайна была раскрыта:
немцы перед уходом взорвали входы в подземелья и замуровали там живьем четырех
солдат, которые два года(!) пытались обратить на себя внимание выстрелами.
Когда пробили бетонный свод, из дыры показалась голова полузверя-получеловека,
издававшего только булькающие звуки. Это был единственный их четырех
замурованных в штольне...
То, что произошло в конце 1960 годов на Череповецком металлургическом
заводе, поразило даже самых бывалых сталеваров. Во время ремонтных работ
бригадир А. Васильев со свода печи должен был спустить вниз прибор-термозонд. И
тут произошло страшное: ослабленный свод рухнул. Человек провалился в
раскаленную добела печь (температура была несколько сот градусов!). Мгновенное
решение принял начальник цеха Мальчен-ко.
Он бросился к пульту и сумел открыть металлическую дверь. Заслонки поднялись, и
из огненного чрева в горящей одежде выскочил бригадир: в трагический момент он
инстинктивно закрыл лицо полой куртки и затаил дыхание. Сделай он хоть один
вдох или открой глаза - все было бы кончено. Спасли его большая выдержка и
находчивость товарища. Все происшествие длилось 15-20 секунд!
Трагедия, которая произошла в 1965 году в Беринговом море, с трудом
поддается осмыслению. Во время жесточайшего шторма трагически погибли четыре
траулера Дальневосточного управления морского рыболовства:
"Нахичевань", "Севск", "Себеж" и
"Бокситогорск". Из всех членов экипажей удалось спастись только
одному - Анатолию Охрименко, старшему тралмастеру "Бокситогорска".
Об этом случае не сохранилось никаких записей в судовых журналах - все
поглотило бушующее море и то, что произошло, было зафиксировано только со слов
единственного свидетеля. Шторм начался внезапно 16 января. Синоптики даже не
успели предупредить об этом рыбаков. Вот что поведал Анатолий:
- Такого урагана никто не помнил: скорость ветра достигала 30 метров в
секунду. Воздух наполнился водяной пылью и брызгами. Обстановка на судне стала
опасной - ему грозило обледенение.
Экипаж трое суток без сна боролся со льдом, скалывая его. Это при таком-то
урагане! Кирками, ломами, топорами скалывали ледяные глыбы, готовые опрокинуть
судно. Положение осложняло и то, что траулер шел без бункеровки: топливо и вода
на исходе, а рыбные трюмы пусты. Все это уменьшало устойчивость судна. В таком
же положении находились и другие три траулера.
Беда пришла рано утром 19 января - при повороте судна огромная волна сильно
накренили его. От второй волны корпус траулера заскрипел, крен достиг 80
градусов, мачты касались воды.
С трудом выбравшись на палубу и видя, что траулер переворачивается,
Анатолий вместе с Николаем Козелом выбрались на фальшборт. Судно начало
стремительно переворачиваться. Моряки по обледенелому корпусу каким-то чудом
забрались на киль. Винт судна крутился как вентилятор - машина продолжала
работать. Недалеко в воде они увидели своихдрузей. Их самих волна тут же смыла
с киля. Николай ухватился за льдину и
его стало относить в сторону от гибнущего судна. Рядом никого нет, всех
разбросали волны, а кто-то, видимо, уже утонул.
Минуты казались вечностью. Вдруг Анатолий заметил идущее в его сторону
судно. Это был траулер "Уруп". С него заметили перевернутое судно и
рядом человека. С трудом морякам удалось вытащить Анатолия на палубу. Парная
баня и все, что положено в таких случаях, быстро восстановили силы моряка.
Что было с другими тремя траулерами никто уже не расскажет, бесспорно,
только одно: они все перевернулись после сильного обледенения. Более двух
недель продолжались поиски на акватории площадью около 120 тысяч квадратных
миль. Рыбаков искали суда, самолеты, но... И если бы не рассказ единственного
свидетеля того ужаснейшего урагана, мы никогда бы не узнали подробности
трагедии.
К сожалению, через непродолжительное время
психика Анатолия не выдержала и вскоре он умер...
|